Что лучше Geforce GTX 1060 или AMD Radeon RX480? Еще один неплохой вопрос. Короткий ответ на этот вопрос — да, 1060 лучше, чем RX 480 по производительности. Тем не менее, есть еще одна история.
Вот что вы так же должны учесть при выборе:
1. Цены на 1060 начинаются с $ 250, а на RX 480 начинаются с $200.
2. У нас не так много видеокарт от партнеров по правлению в обоих случаях.
Что лучше Geforce GTX 1060 или AMD Radeon RX480? Позвольте мне объяснить.
В чистой производительности 1060 бьет 480 в каждой игре, кроме Hitman (тут рвет AMD) и Ashes of the Singularity (так же лидирует AMD). Тем не менее, цены должны быть приняты во внимание. Чем больше вы платите за видеокарту, тем выше производительность. 1060 определенно дороже. Кроме того, теперь мы имеем дело только со справочными (или изданием основателя) картами. Производители видеокарт определенно предложат другой подход к цене и производительности.
Что касается вопроса цен, RX 480 по любому выиграет у 1060. С самым лучшим соотношения кадров за рубль среди GPU, выпущенного в 2016 году. Это делает битву между двумя картами еще ближе.
И вроде прояснилось что GTX 1060 может, на первый взгляд, показаться «лучше». Однако это не означает, что RX 480 “плоха”. Все сводится к тому, что человек ожидает от ГПУ.
Но с последним обновлением дров RX 480 полностью сокрушил 1060 в производительности. 480 опередила 1060 на 12% в каждом DX 12 тесте на 1080p и сравнялась с 1060 в 1440p. Что удивило практически всех.
Причиной этого является то, что Паскаль, кажется имеет проблемы с DX12.
То, что делает 480 привлекательным вариантом, заключается в том, что видеокарта 200 долларов. А 1060 стоит 250$.
Примечание: Я говорю о стандартных вариантах 4GB 480 / 3GB 1060.
Тогда как вы можете получить различные версии 480 8GB за 250$ и 1060 6GB за 300$.
Freesync также является фактором, который следует учитывать. Поскольку он обеспечивает более захватывающий игровой опыт, а панели стоят всего 150$.
RX480 имеет преимущество по цене, о чем я писал ранее. И так же карта лучше работает с DX12, предлагая лучшую производительность. Причем даже сейчас.
И если AMD продолжит оптимизировать свои драйверы, компания получит преимущество над nvidia на основном рынке. Это не смотря на то, что карты от Nvidia мощнее изначально.
Мониторы Full HD чаще всего встречаются у пользователей, это подтверждает и статистика посещений нашего сайта. Именно за этот сегмент рынка идет наиболее ожесточенная борьба между AMD и NVIDIA. В 2016 году умы геймеров будут делить новинки: AMD Radeon RX 480 и NVIDIA GeForce GTX 1060. Обе новинки построены на новом техпроцессе и стали концентрацией новых технологий в обработке графики. 16нм против 14 нм, 6Гбайт памяти против 8 Гбайт, 120 против 150 Вт TDP, Pascal против Polaris. Уровень быстродействия AMD Radeon RX 480 и NVIDIA GeForce GTX 1060 оптимален для современных игр в Full HD разрешении.
Важный вопрос касается и стоимости, относительно старших решений они доступны для покупки массовым пользователям. Разрыв между ними минимален и скачет в зависимости от конкретного магазина. На момент выхода сравнительного обзора не стартовали продажи нереференсных версий и здесь разрыв будет заметней не в пользу AMD.
Не секрет, что AMD Radeon RX 480 предлагает максимально упрощенный вариант исполнения этой видеокарты с простой системой охлаждения. Стартовые же версии NVIDIA GeForce GTX 1060, от таких партнеров как Palit и Zotac, в европейских магазинах стоят на 40-50$ дешевле, чем референс. В вариантах с максимальным заводским разгоном, цены сравняются. В любом стоимость будет находится примерно в одной вилке на AMD Radeon RX 480 и NVIDIA GeForce GTX 1060.
В наше распоряжение попали референсные версии этих видеокарт, хорошая возможность сравнить эффективность и быстродействие в одних и тех же сценариях работы. Перед тем, как начать детальное сравнение хотелось бы остановится ненадолго на внешнем виде Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060.
Здесь явно лидирует продукт от NVIDIA, предлагая продуманную систему охлаждения с алюминиевым кожухом и массивными радиаторами. Она выглядит современней, AMD же пошла по пути максимальной экономии. Это явно видно внешне и отражается на результатах замеров температуры и шума.
Сравнение GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480
В качестве основы тестового стенда используется процессор Intel Core i7 6700K с частотой 4700 МГц, 32 Гбайт оперативной памяти DDR4 и материнская плата ASUS MAXIMUS VIII Ranger. Запись ведется на отдельной системе с помощью карты захвата AVEMERDIA Live Gamer Extreme. Дополнительный разгон видеокарт не проводился, установлены официальные драйвера на момент теста.
Модель | Данные |
---|---|
Корпус | Fractal Design Define S |
Материнская плата | ASUS MAXIMUS VIII RANGER |
Процессор | Intel Core i7-6700K Skylake (oc - 4700 МГц) |
Кулер для процессора | DeepCool Captain 240 EX |
Оперативная память | Kingston HyperX Fury DDR4 32GB (oc - 2700 МГц) |
Жесткий диск | Intel SSD 530 240 ГБ |
Жесткий диск 2 | WD Red WD20EFRX |
Блок питания | Zalman ZM850-EBT |
Аудио | Creative Sound BlasterX G5 |
Монитор | iiyama ProLite E2773HDS |
Монитор 2 | Philips 242G5DJEB |
Мышка | ROCCAT Kone XTD |
Клавиатура | Razer BlackWidow Chroma |
Операционная система | Windows Pro 10 |
Энергопотребление
Замеры ведутся по максимальному энергопотреблению во время нагрузки синтетическим тестом системы. Приводятся данные в максимальной нагрузке.
Температура
Все замеры в играх проводятся в Full HD разрешении с ультра настройками графики.
DirectX 12: Ashes of the Singularity
Ashes of the Singularity - стратегия от студии Stardock разрабатываемая специально для DirectX 12 и 64-битных систем.
Crysis 3
Hitman Absolution
Tomb Raider
Batman: Arkham Knight
Middle-earth: Shadow of Mordor
FarCry Primal
Tom Clancy The Division
Doom
GTA V (msaa off)
FallOut 4 Ultra HD Doom Ultra HD Tom Clancy The Division Ultra HD Total War Warhammer Ultra HD
Что выбрать Radeon RX 480 или GeForce GTX 1060?
Обе видеокарты продемонстрировали хорошую работу в Full HD разрешении на ультранастройках графики. Но итоговые результаты явно не в пользу Radeon RX 480. При той же стоимости она проигрывает GeForce GTX 1060 от 10 до 20% в играх, при чем независимо от того красуется ли логотип AMD или NVIDIA при запуске игры. Второй момент касается потенциала разгон, он заметно лучше у NVIDIA, открывая возможности для дальнейшего повышения быстродействия при сохранении низких температур и шума. Не в пользу AMD все еще остается программная составляющая, до режима работы «включил и работает» пока далеко. Для примера мы опробовали захват картинки в играх и возможности использования штатных средств для стрима игр. Выводы делайте сами, мы же еще вернемся к этому вопросу при появлении нереференсных версий.Тестовый стенд №1:
- Процессор: Intel Core i7-4790K @4,5 ГГц
- Процессорный кулер: Corsair H75
- Материнская плата: MSI Z97 MPOWER
- Накопитель: SSD Patriot Blast 480 Гбайт
- Оперативная память: DDR3-2133, 2x 8 Гбайт
- Периферия: монитор LG 31MU97
Тестовый стенд №2:
- Процессор: AMD FX-8370 @4,5 ГГц
- Процессорный кулер: Corsair H75
- Материнская плата: ASUS 970 PRO Gaming/Aura
- Накопитель: SSD Patriot Blast 480 Гбайт
- Оперативная память: DDR3-1866, 2x 8 Гбайт
- Блок питания: Corsair HX850i, 850 Вт
- Операционная система: Windows 10 х64
- Драйверы: AMD - 16.7.2; NVIDIA - 368.81
Как и в прошлый раз, для эксперимента использовалось два тестовых стенда. Первый - с Core i7-4790K на борту, второй - с FX-8370. При помощи соответствующих настроек BIOS восьмипоточный Core i7 превращался в виртуальные Core i5 и Core i3. Я в курсе, что процессоры Intel разных линеек отличаются не только количеством ядер, но объемом кэша третьего уровня. Однако, что этот момент не столь критичен в играх, поэтому и принято решение использовать один стенд вместо трех. Частота чипа менялась в диапазоне от 3 ГГц до 4,5 ГГц с шагом в 500 МГц.
Платформа LGA2011-v3 не рассматривалась. Там с процессорозависимостью все в порядке, но по факту для тех, кто хочет получить мощную игровую систему с шестью/восемью/десятью интеловскими ядрами, и выбора особого нет. Если только Xeon.
Самое сложное в эксперименте - это определиться со списком игр. Практика показывает, что реально подобрать такие приложения, в которых потенциал GeForce GTX 1060 и AMD Radeon RX 480 раскроется даже на двухъядерных Pentium/Celeron. Или же для каждой игры выставить такие настройки, что гораздо менее производительные видеокарты упрутся именно в возможности центрального процессора. Я взял восемь популярных программ в 2016 году. Охвачены все три программных интерфейса: DirectX 11, DirectX 12 и Vulkan. Настройки указаны в таблице ниже. В большинстве случаев - максимальные, но без злоупотребления тяжеловесным сглаживанием наподобие MSAA. Разрешение - Full HD. В таких играх, как GTA V, Far Cry Primal, Rise of the Tomb Raider и Total War: Warhammer, использовались встроенные бенчмарки.
Многие пользователи при покупке среднеценовой видеокарты приходят к нелегкому выбору: взять 6-гигабайтную NVIDIA GeForce GTX 1060 или 8-гигабайтную AMD Radeon RX 480. С момента их выпуска разработчики частенько оптимизировали драйверы, поэтому сходу сложно сказать, кто же лучше, тем более что стоимость у них приблизительно одинаковая. Поэтому мы решили помочь вам в этом вопросе и сопоставить их в актуальных играх при разрешении Full HD.
Для сравнения нам были любезно предоставлены уже знакомые вам видеокарты Inno3D GeForce GTX 1060 6GB Compact с эталонной частотной формулой графического процессора и памяти и HIS RX 480 IceQ X² Roaring OC 8GB, которая имеет небольшой разгон GPU, но для честности сравнения он был замедлен до эталонного уровня. Остальной стенд не претерпел изменений, поэтому можем переходить к анализу полученных тестовых результатов.
Начнем с Far Cry Primal , которая была запущена при ультра пресете качества. NVIDIA GTX 1060 смогла выдать в среднем 66 FPS против 61 у RX 480. То есть разница составляет 8%. По минимальному показателю опять имеем +5 кадров/с в пользу GTX 1060, что эквивалентно 10%. Обычно GTX 1060 лучше себя чувствует в DirectX 11, поэтому первые результаты не стали неожиданностью. Тем более что размер видеобуфера в данном случае не играет никакой роли.
Идем дальше. Rainbow Six Siege при ультра пресете в режиме DirectX 11 лучше оптимизирован под видеокарты AMD. В данном случае наверняка свою роль сыграло большее количество вычислительных блоков и более широкая шина памяти у AMD Radeon RX 480. В итоге 131 против 123 FPS в ее пользу, что эквивалентно 6%. А вот по минимальному показателю уже GTX 1060 вырывается вперед: 83 против 79 кадров/с или почти на 5%.
Для запуска The Division был выбран максимальный профиль настроек графики при отключенной вертикальной синхронизации. Поскольку игра поддерживает запуск в двух режимах, DirectX 11 и DirectX 12, то мы решили объединить все показатели в одном окошке, что позволяет не только сопоставить результаты конкурентных видеокарт, но также оценить прирост от перехода на более новый API. В первую очередь таковой наблюдается у RX 480: при переходе на DirectX 12 средний ее показатель увеличился с 60 до 66 FPS, то есть прирост составляет 9%. А вот GTX 1060 по ходу теста лучше себя проявила в режиме DirectX 11, выдав в среднем 59,5 FPS. В режиме DirectX 12 ее результат составил 58 кадров/с, но тестирование проводилось с драйвером 378.66, а в новом, 378.78, можно ожидать роста ее показателей ориентировочно на 1-3 FPS для данной игры. То есть с новым драйвером производительность GTX 1060 в обоих режимах будет приблизительно одинаковой.
Rise of the Tomb Raider предоставляет аналогичную возможность. При очень высоком пресете графики лидерство с первых кадров захватывает GTX 1060, которое она сохранила при использовании режима DirectX 11. Ее результат составил почти 81 FPS. У RX 480 в этом режиме 72 кадра/с, то есть преимущество первой достигло 12%. При переходе к DirectX 12 разница между ними сокращается до 2 FPS или 3% в пользу NVIDIA GTX 1060. Новый драйвер особого прироста не дал, поэтому для запуска на NVIDIA Pascal лучше использовать DirectX 11, а в случае AMD Polaris следует переходить к DirectX 12. А вот по минимальному показателю в двух сценах из трех победила RX 480 в режиме DirectX 12. И лишь в первой сцене триумфовала GTX 1060 в режиме DirectX 11.
Требовательная Deus Ex Mankind Divided с ультра настройками беспощадна к обеим видеокартам в обоих режимах. Но все же RX 480 показала себя лучше как в 11-ой, так и в 12-ой версии DirectX. В первом случае средние показатели составили 46 против 43 FPS, что соответствует 6%, а во втором - 48 против 43 или +11% в пользу RX 480. А вот по минимальному показателю она выиграла лишь в DirectX 11: 19 кадров/с против 17,5, что эквивалентно 7%. При переходе к новому API уже GTX 1060 вырывалась вперед: 34 против 24 FPS, то есть на 45%. Напомним, что новый драйвер максимум на 2 FPS поднял производительности видеокарты GTX 1080, поэтому на особый прирост не рассчитываем.
Наиболее тяжелым и спорным тестом является HITMAN , поскольку новый драйвер улучшил производительность GTX 1080 на 8%, поэтому и владельцам GTX 1060 следует рассчитывать на некоторый бонус. Выбор ультра настроек качества привел к следующим результатам: в режиме DirectX 11 показатели составили 80,5 против 71 FPS в пользу RX 480, что соответствует приросту 13%. При переходе к DirectX 12 результаты опять в пользу RX 480: 85 против 73 кадров/с, то есть она вырывается вперед на 17%. Если увеличить показатели GTX 1060 на 8% прироста от новой версии драйвера, то получим 79 кадров/с, но и этого недостаточно для смены лидера.
GTA V при очень высоких настройках отдает однозначное предпочтение системе с GTX 1060. В игре нет режима DirectX 12, где RX 480 смогла бы попробовать наверстать упущенное, а в приблизительно одинаковых сценах имеем разницу в 12 FPS: 74 против 62 кадров/с в пользу GTX 1060, что эквивалентно приросту в 19%.
Для запуска Assassin " s Creed Syndicate использовался профиль с максимальными настройками графики. И опять в единственном режиме DirectX 11 преимущество находится на стороне GTX 1060: в приблизительно одинаковых сценах имеем 33 против 28 FPS, что эквивалентно 18%.
DOOM - это единственная игра в нашем тестовом наборе, где идет борьба не между разными версиями DirectX, а между OpenGL и Vulkan. При ультра настройках качества можно наблюдать очень любопытную картину. Она была зафиксирована в приблизительно одинаковой сцене и является по большому счету типичной для этой игры. В режиме OpenGL лучше себя чувствует GTX 1060: 135 FPS против 102 обеспечивают ей 32%-ый бонус. А вот после перехода к Vulkan ситуация меняется на противоположную: со счетом 163 против 110 выигрывает RX 480. В относительных единицах ее преимущество достигает внушительных 48%. Хотя, конечно, результаты объективного бенчмарка были бы более точными, но тем не менее NVIDIA Pascal лучше себя чувствует в OpenGL, а AMD Polaris - в Vulkan.
В Battlefield 1 также нет встроенного бенчмарка, зато есть поддержка двух версий DirectX, чем мы и воспользовались, запустив игру при ультра настройках. Опять же, выводы буду субъективные и на основании приблизительно похожей сцены, поскольку различные взрывы и действия NPC вносят разброс в показатели. Тем не менее в DirectX 11 можно рассчитывать на более высокий показатель FPS. Результат составил 80 против 82 кадров/с в пользу GTX 1060, что эквивалентно бонусу в 2,5%. А вот в DirectX 12 наблюдается падение производительности в обоих случаях, но оно оказывается на руку RX 480: 77 против 72 FPS в ее пользу, что эквивалентно 7%.
Разработчики Dishonored 2 пока не сообщали о переходе на DirectX 12, поэтому игра была запущена при ультра настройках в режиме DirectX 11. Субъективно, в одной из спокойных начальных сцен мы видим преимущество GTX 1060 в 21%. В абсолютных показателях имеем 55 против 66 кадров/с.
В RESIDENT EVIL 7 мы не только выбрали максимальные параметры качества, но еще включили максимальное масштабирование для предельной загрузки видеокарт. В итоге уже RX 480 вырывается вперед. В приблизительно одинаковых сценах имеем 42 против 34 кадров/с, что соответствует приросту 23,5%.
Любимый многимиRust мы запустили с максимальными настройками качества. Игра сетевая, поэтому геймплей сравнить сложнее, чем в сюжетном проекте. Тем не менее в похожей сцене видим преимущество GTX 1060 над RX 480. В цифровом виде оно составляет 68 против 60 FPS или 13%. Хотя следует отметить два момента. Во-первых, в обоих случаях местами наблюдались фризы и просадки. Во-вторых, картинка в системе с GTX 1060 была субъективно ярче и красивее.
Mafia III при высоких настройках графики лучше показывает себя на RX 480. В сцене на мосту мы видим 63 против 57 FPS, что эквивалентно 10,5%. И картинка, опять же, более ярче в системе с GTX 1060. Если же переместиться ближе к центральной части города, то ситуация выравнивается. В некоторых моментах даже на 1-2 FPS GTX 1060 может выйти вперед.
А вот WATCH _ DOGS 2 при ультра настройках качества лучше оптимизирована под NVIDIA Pascal. В одной из похожих сцен мы видим преимущество GTX 1060 в 5 FPS: 42 против 37 кадров/с. Это эквивалентно 13,5%. Хотя, конечно, местами показатели выравниваются или даже RX 480 может кратковременно выйти вперед, поэтому объективный бенчмарк дал бы более точные значения.
В Titanfall 2 для безумного качества текстур требуется 8 ГБ видеопамяти, поэтому уже изначально у RX 480 был некий гандикап. И она отлично смогла им воспользоваться. В одной из похожих сцен она выдала 110 FPS, в то время как GTX 1060 способна лишь на 92. То есть разница составила 18 кадров/с или 20%. Местами разрыв сокращался, местами увеличивался, но преимущество RX 480 в данном случае было неоспоримым.
Завершает нашу тестовую сессию Sniper Elite 4 , который поддерживает два режима работы. При ультра настройках качества в DirectX 11 лучше себя показывает GTX 1060. В одной из похожих сцен она выдала 59 FPS, а RX 480 − на 3 кадра/с меньше. То есть разница составила 5%. После перехода в DirectX 12 ситуация меняется: 83 против 79 кадров/с или +5% в пользу RX 480.
Итоги
В итоге, если учитывать различные режимы работы и результаты по минимальному и среднему показателю FPS, то у нас получилась ничья. Вывести средний показатель по всем тестам, чтобы точнее определить лидера, не предоставляется возможным ввиду отсутствия объективных бенчмарков в ряде игр. Но в целом можно увидеть, что NVIDIA GTX 1060 лучше себя чувствует в проектах, созданных под DirectX 11 и OpenGL. В свою очередь AMD Radeon RX 480 почти всегда обходит конкурента в режиме DirectX 12 и Vulkan. Хотя в обоих случаях бывают исключения. Иными словами, если вы собираете систему под актуальные игры и хиты прошлых лет, то GTX 1060 смотрится чуть лучше. Если же с прицелом на будущие проекты и некоторые актуальные новинки, то можно смотреть в сторону AMD Radeon RX 480. В любом случае обе видеокарты показывают достойную конкуренцию и их ценовой паритет вполне оправдан.
Статья прочитана 9957 раз(а)
Подписаться на наши каналы | |||||
The GTX 1060 is Nvidia’s third 16 nm Pascal based GPU. It follows last month’s release of the higher end GTX 1070 and 1080. The 1060 has a TDP of 120 Watts and its aftermarket variants are available right away alongside the reference Founders edition. Comparing the GTX 1060 and 970 shows that although the 1060 leads by 12% it is also currently more expensive. Nvidia rushed the release of the GTX 1060 to help retain market share that may otherwise have gone to AMD’s new Polaris based RX 480. Comparing the RX 480 and GTX 1060 shows that for pre DX12 games the 1060 edges ahead by 12%. Due to better hardware compatibility, the RX 480 is able to match the 1060 in DX12 games but this will remain a corner case until most games are optimized for DX12 (likely to take several years). The 1060 has the potential to become a hugely successful card, but that all depends on where prices settle. [Jul "16 GPUPro ]
The RX 480 is the first graphics card to feature AMD’s new 14nm Polaris architecture. The card is due for release on June 29 (in four days time). We don’t have all the details yet but the RX 480 is rumoured to have an MSRP of $199 and it will likely perform on a par with the Nvidia GTX 970. At present we only have one benchmark so although the performance figures are provisional the RX 480 and GTX 970 do appear to be closely matched. If further tests validate these results and the cards retail at the MSRP of $199, then the new RX 480 will effectively improve graphics card price/performance ratios by a whopping 23%, something that has not happened since the release of the Maxwell based Nvidia GTX 970 nearly two years ago. In addition better price/performance for the current generation of games, the RX 480 also offers relatively strong DX12 support which provides better future proofing than Nvida’s Maxwell (970/980/980 Ti) cards. [Jun "16