Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.
Что делать в этом случае?
- подметать бессмысленно, лед остается на камне;
- сбивать наледь острым инструментом - действенно, но можно повредить ступени;
- посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.
Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) - это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.
Преимущества обогрева крыльца
Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:
- привлекательный внешний вид объекта;
- не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
- сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
- подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
- продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.
Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.
Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры
Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.
Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.
Жидкий теплоноситель
Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.
Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).
На что обратить внимание при подключении
Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).
Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.
Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.
Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие - непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.
Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.
Неоспоримое преимущество такого способа - низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.
После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.
Использование электрических систем
Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:
- Применяется более прочный влагостойкий кабель.
- Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
- Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.
Важно! Также, как и с трубчатой системой, первое включение не раннее, чем по истечении 20–30 дней.
Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.
При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.
Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.
Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.
Нестандартные способы применения уличных систем обогрева
Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.
Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.
Видео по теме
Перед покупкой и монтажом системы снеготаяния пешеходных дорожек, стоянок, подъездных путей и пандусов необходимо определить состав оборудования, рассчитать мощность обогрева и шаг укладки кабеля.
- нагревательный кабель (саморегулирующегося или резистивного типа);
- распределительные коробки для подвода питания к греющему кабелю;
- соединительные муфты и гильзы, соединяющие нагревательный и электрический кабели;
- концевая заделка греющего кабеля;
- блок управления для автоматического включения/выключения системы;
- датчик влажности и воздуха;
- проводниковый кабель;
- щит, включающий в себя: УЗО, автоматы, контакторы, клеммы;
- гофра, пластиковая сетка;
- крепёжные элементы.
Как определить длину и мощность греющего кабеля для обогрева открытой площадки? Расчет достаточно прост. Оптимальный теплообмен происходит при установленной мощности для уличного обогрева 300 - 350 Вт / кв. м (на мостах и погрузочно-разгрузочных площадках – 450 Вт на кв. м).
Пример 1. Расчет кабеля для обогрева дорожки длиной 10 м и шириной 5 м, установка в двух колеях по 0,5 м каждая.
1. Рассчитывается общая площадь
10 м х 0, 5 м х 2 = 10 кв. м
2. Рассчитывается общая мощность
10 кв. м х 350 Вт / кв. м = 3500 Вт
3. Выбирается нагревательный кабель исходя из удельной мощности 350 Вт / кв. м и определяется его длина, например, подходит кабель в готовых секциях:
- TXLP/2/28 DEFROST TWIN 1900 Вт 67,85 м
- RHC/2/30 1721 Вт 57,4 м – 2 секции (по одной в каждую колею)
10 м х 0,50 м / 67,85 = 7,4 см (для кабеля TXLP/2/28)
10 м х 0,50 м / 57,4 = 8,7 см (для кабеля RHC/2/3)
Пример 2. Расчет кабеля для обогрева автостоянки площадью 100 кв. м:
1. Рассчитывается общая мощность
100 кв. м х 350 Вт / кв. м = 35000 Вт
2. Выбирается нагревательный кабель исходя из удельной мощности 350 Вт / кв. м
GWS 40-2 мощностью 40 Вт/м
3. Рассчитывается длина кабеля
35000 Вт / 40 = 875 м
4. Рассчитывается шаг укладки кабеля
100 кв.м / 875 = 11,43 см
Исходя из примера 2, где использован бюджетный саморегулирующийся кабель без заземления мощностью 40 Вт/м, делаем вывод, что при обогреве открытых площадей на улице потребуется примерно 9-10 метров кабеля на 1 кв. м обогреваемой поверхности.
Важно! При выборе бюджетного кабеля следует обращать внимание на тип наружной оболочки. Температура асфальта или бетона, укладываемого сверху кабеля, не должна превышать максимально допустимые температурные показатели, выдерживаемые изоляцией кабеля, во избежание его повреждения.
Как определить количество распределительных коробок?
Максимальная длина петли кабеля, которую можно подвести к распределительной коробке, составляет 50 метров и более, до нескольких сотен метров. В зависимости от сечения проводникового кабеля от одной коробки можно отвести разное количество подключений обычно 1-3 таких петлей. Соединение нагревательного кабеля и коробки выглядит следующим образом: греющий кабель соединяется с электрическим кабелем небольшой длины (так называемый "холодный конец"), необходимой для подвода его к распределительной коробке, с помощью соединительной муфты. К распределительной коробке подводится питание от блока управления и затем распределяется отдельно на каждую греющую петлю. Блок управления, в свою очередь, питается от обычной сети в 220 В или от промышленной трехфазной сети 380 В.
Варианты покрытий и схемы монтажа кабеля
Технические требования к кабельным системам обогрева рекомендуют применять гидроизоляционный слой, чтобы избежать подвижек покрытия, растрескивания асфальта в результате больших динамических нагрузок. Гидроизоляция защитит кабель и повысит срок его эксплуатации, обогреваемый слой будет сухим.1. Установка в асфальт (рис. 1)
- Асфальт (финишный, в пешеходной зоне 4 см, на проезжей части 6 см)
- Асфальт (основной, в пешеходной зоне 6 см, на проезжей части 10 см.)
- Нагревательный кабель
- Армирующая сетка
- Геотекстиль
- Песок 40-50 см, каждые 20 см трамбуется
- Геотекстиль
- Грунт
Рис. 1. Установка нагревательного кабеля под асфальт
* При укладке в асфальт рекомендуется кабель в специальной термостойкой изоляции. Перед монтажом асфальт охлаждают до 130-140°С. Если используют кабель, который не выдерживает температуры 170-200 °С, то бетонный слой необходим. Он защитит кабель от повреждения горячим асфальтом. За исключением специализированного кабеля для промышленного обогрева.
2. Тротуарная плитка (рис. 2)
- Тротуарная плитка, 6-8 см
- Песок (3-5 см)
- Нагревательный кабель
- Армирующая сетка
- Песок (10-15 см)
- Геотекстиль
- Грунт
Рис. 2. Установка нагревательного кабеля под тротуарную плитку
3. Бетонное покрытие (рис. 3)
- Бетон, (в зоне грузового транспорта - 15 см, в зоне легковых автомобилей - 10 см,в пешеходной зоне 5-7 см)
- Нагревательный кабель
- Армирующая сетка (с подставками)
- Щебеночно-песчаная смесь 15-20 см, или в два слоя: щебень крупный (15 см) и щебень мелкий (10 см)
- Геотекстиль
- Песок, 50 см
- Геотекстиль
- Грунт
Механическая уборка снега, засыпавшего крыльцо загородного дома или дорожки дачной территории, устареет после монтажа на улице специальной системы теплого пола, потребляющей энергию электричества для бесперебойного функционирования. Если владелец дачи не желает изучать технологические особенности монтажа подобной системы, ему рекомендуется заказать услуги профессиональных специалистов.
Они вычислят параметры мощности кабелей, смонтируют подогрев дорожек, выполнят окончательные отделочные работы. Собственноручное создание подогрева дорожек поможет затратить минимальное количество ресурсов и денежных средств.
Как работает
Перед вычислением параметров уличного теплого пола изучаются главные компоненты, обеспечивающие бесперебойную работу системы. В ней роль нагревателей играют кабели или специальные маты. Их повышенная характеристика прочности противостоит разрушительному влиянию зимних климатических условий.
Система управления состоит из защитных и пусковых устройств. Датчиками фиксируется изменение температурных параметров и уровня наружной влажности. Обработанная информация передается контроллерам, включающим обогревающие маты, выделением тепла растапливающие накопившийся снег. Распределитель служит для соединения контролирующей части с нагревательными элементами системы.
Распределительные коробки содержат крепежи кабелей, информационную и силовую проводку, остальные важные компоненты. Теплый уличный пол представляет собой миниатюрную метеостанцию, следящую за погодными явлениями. Понижение температуры активирует датчики, посылающие сигналы для включения подогрева дачных дорожек.
Преимущество системы подогрева дорожек
- Система теплого электрического пола для обогрева дачных дорожек наделена простотой монтажных процессов.
- Остальные положительные стороны системы заменяют ручной труд автоматическим подогревом.
- Уличные теплые полы активируются нажатием пусковой кнопки.
- Появляется возможность беспрепятственного открывания и закрывания ворот участка, а также входной двери загородного дома независимо от погоды.
- Наблюдается повышение максимально возможного времени службы дачных дорожек
- Значительно ускоряется процесс таяния снега и льда.
- Система уличного подогрева ликвидирует необходимость ручного труда, использования специальной техники, покрытия дорожки химическими реагентами для растапливания снега.
Монтаж кабелей и нагревающих матов
Система, подогревающая дачные дорожки, монтируется после подготовки основания для укладки кабелей. Легкость осуществления данных процессов разрешает не пользоваться помощью посторонних людей. Роль основания способно играть устаревшее покрытие, наделенное достаточно ровной поверхностью.
Если работы выполняются с самого начала, удаляется земляной слой тридцатисантиметровой толщины. Затем насыпается гравийная и песчаная подушка, заливается стяжка или монтируется особая решетка для укладки кабелей. Кабель, служащий нагревательным элементом системы уличного теплого пола, укладывается змейкой.
Расстояние между кабелями вычисляется по мощности одного квадратного метра поверхности. Фиксация кабелей происходит с участием крепежных деталей. Уменьшение потребляемой электроэнергии достигается сокращением мощности системы посредством укладки над обогревающим кабелем тонкого слоя теплоизолятора. Установка материала происходит согласно правилам безопасности, регламентирующих наличие между нагревающими элементами и теплоизолятором 3-5 см дистанции.
Защитные слои представлены песчаной подушкой или стяжкой, отлитой из бетонной смеси. Таким способом система предохраняется от повреждения и атмосферных осадков, мешающих электронагревателям работать правильно. На песчаную подушку можно укладывать финишные покрытия для дачных дорожек. Установочная мощность обогревающей системы изначально вычисляется согласно монтажным характеристикам.
Эти операции помогут подобрать обогреватели, сохраняющие эффективность работы в конкретных климатических условиях, наблюдаемых на загородном участке. Здесь необходимо учесть динамику изменений погоды и тип автоматической контролирующей системы. Комфорт проживания в частном доме повысится после монтажа подогреваемых уличных дорожек.
Тогда домочадцы получат возможность перемещения по зимнему двору, не рискуя получить опасные травмы.
Сделайте ДОБРО, ПОДЕЛИТЕСЬ этой страницей в соц. сетях
Вконтакте
Одноклассники
Виды cадовых декоративных дорожек своими руками Как сделать альпинарий на даче своими руками? Схемы, растения. Место для костра на даче своими руками. Как сделать горшки для цветов из виниловых пластинок своими руками!
Электроподогрев пола в доме уже давно стал нормой. Электрический подогрев в ванной позволяет держать плитку в самом влажном помещении дома сухой, а зимой сделать не только ванну, но и любую комнату в квартире теплой и комфортной. Однако уличный подогрев пола остается все еще новинкой, которую воспринимают далеко не все. Некоторые называют обогрев тротуарной плитки или даже детских площадок экономически нецелесообразным, якобы, зачем греть улицу? На самом деле пол крыльцо вашего дома с подогревом или теплые ступеньки – это очень удобное решение. Каким же бывает уличный подогрев поверхностей и как его обустроить?
Теплый пол для улицы: причина установки
Прежде чем браться своими руками за реализацию спорного решения следует взвесить все за и против. Зачем же вообще нужен подогрев пола, неужели просто для того, чтобы по земле было тепло ходить? Конечно нет, подогрев уличных поверхностей нужен только в самую холодную пору года.
Зимой ступеньки на крыльце дома иногда так обледеневают, что по ним не просто сложно подниматься, а по-настоящему опасно. Можно легко поскользнуться и получить травму.
Другая проблема – это снежные завалы и обледенение тротуаров. Кому хочется каждый день начинать с откидывания снега? Однако зимой для владельцев частных домов это реальность. Собственный дом в частном секторе очень удобен в теплую пору года, однако в холодную требует как минимум мудрого решения для борьбы со снегом. Именно поэтому многие ищут решение для обогрева таких поверхностей как тротуарная плитка или асфальт.
Как делаются тротуары с подогревом
Если вы решили сделать на своем участке возле дома теплый пол, то самым удобным решением в наши дни будет монтаж системы электрического кабельного подогрева. Конечно, для начала работ придется подождать начало теплого сезона. Хотя бывает, что монтаж производят и зимой, например, во время оттепели, ведь для осуществления работ нужно не так много времени – в целом все зависит от региона и особенностей климата. Такая система подойдет для подогрева плитки у дома, тротуара, дорожек.
Под нагреваемую поверхность прокладывают нагревательный элемент, которым выступает кабель. Подогрев осуществляется за счет электрического нагрева элементов. Результат не заставляет себя ждать, такой теплый пол позволяет забыть про снег, завалы, лед и прочие зимные неудобства.
Подогрев дорожек загородного дома: какую систему выбрать
Если площадь обогрева достаточно большая, то лучше всего использовать водяную систему подогрева. Смысл ее в том, что под нагреваемой поверхностью прокладывают трубы, в которые пускают теплую воду. В целом, все абсолютно так же, как и с отоплением в доме, правда, на улице вам придется греть землю, тротуар и растапливать снег. Несомненно, такое решение обойдется в копеечку, однако если вы можете себе позволить подогрев тротуаров, то в первую же зиму ощутите новый уровень комфорта – в любую погоду дорожки будут чистыми, сухими. Даже после сильного дождя они будут быстро высыхать, ведь с теплого пола жидкость испаряется почти моментально.
Считается, что водяной пол намного экономичнее электрического кабельного, однако монтаж системы обходится дороже. Конечно, упрятать тонкий кабель под стяжку можно без проблем, быстро обогрев, например, крыльцо дома. Однако водяной теплый тротуар выгоден при обогреве больших по площади поверхностей.
Что нужно для обогрева крыльца
Одна из первостепенных задач при обогреве уличных поверхностей – это подогрев ступенек на крыльце. Это место, где чаще всего жильцы получают травмы во время гололеда. Упасть на крыльце гораздо проще, чем на ровной поверхности, однако все что вам нужно – это подключить кабеля нагревательных элементов и обеспечить монтаж системы под плиткой или поверхностью. Обогретые ступеньки всегда будут чистыми и безопасными даже в самый сильный гололед или снегопад.
Очень удобное решение для небольшого крыльца, кстати, это внешняя система подогрева. Специальный теплый коврик, который включается в розетку, работает от сети и не позволяет собираться снегу и образовываться льду на своей поверхности.
Конечно, для большого крыльца решение не подойдет, однако для маленького станет настоящим спасением, притом и экономным. Подключаете устройство в розетку когда это нужно, а когда погода позволяет, просто отключаете ваш электроковрик и пользуетесь ним без подогрева.
Монтаж теплого пола: технология
Если вы решили сделать подогрев уличных поверхностей у своего дома, то можно приступать к активным действиям.
При выборе кабельной электрической системы схема работ весьма простая:
- Кабель размещается на поверхности, которую нужно обогревать. Он имеет высокую прочность и стойкость к погодным и атмосферным явлениям.
- Кабель заливается бетоном, либо скрывается отделочными материалами. В некоторых случаях конструкцию усиливают армированной сеткой
- Выполняются облицовочные работы
Если ваш выбор пал на водяной теплый пол, то нужно учесть особенности данного типа уличного подогрева.
А именно:
- Водяной пол монтировать дороже, так как кроме нагревательных элементов потребуется покупка котла, насоса и пр. Правда, если вы подключите водяную системы к домашней системе, то удастся неплохо сэкономить
- Если вы уверены в бесперебойной работе системы, то можно отказаться от антифриза в трубах
- В сильные морозы эффект подогрева улицы будет минимальным, так как жидкость в трубах склонна к остыванию
- Трубы водяного пола следует надлежащим образом изолировать с помощью эффективных современных теплоизоляционных материалов, так как за зиму грунт промерзает и начнет охлаждать вашу систему, сводя на нет ее эффективность
- Для того чтобы не беспокоиться о постоянной регулировке мощности подогрева советуется установить современный терморегулятор. Датчик выставляется на определенную температуру и будет самостоятельно следить, насколько сильно следует подогревать трубы. Это позволит сэкономить в тех случаях, когда зимой наступает оттепель.
Зимний обогрев ступеней (видео)
Что же, подогрев уличных поверхностей все еще остается спорной темой. Как бы то нибыло, если вы себе можете позволить такую систему, то это позволит забыть о головной боли, связанной с откидыванием снега, снеговыми заносами и обледеневшими ступеньками на крыльце. Вы можете подогреть тротуар, крыльцо, дорожки и зимой они будут оставаться чистыми и сухими. Выбор следует сделать среди двух систем – электрического кабельного пола или водяного подогрева. Первый вариант дешевле в монтаже, однако менее экономичен в эксплуатации. Водяной же пол дороже обустроить, однако при работе он оказывается менее затратным.
Winter is coming. Холодная пора года стремительно приближается, а кое-где на просторах нашей Родины уже выпал снег. Но это вовсе не означает, что необходимо сворачивать свою уличную активность и переходить куда-то в теплые места, под крышу. Ведь под открытым небом тоже можно создать домашний уют и тепло. Тем более что стало появляться все больше технологий для отопления улиц
. И сегодня мы расскажем про 5 самых интересных вариантов
борьбы с холодом в масштабах целого города.
Теплые скамейки
Большинство уличных скамеек пустуют с первых холодных дней осени. В результате получается, что эта мебель во многих городах не используется шесть месяцев в году. Исправить этот недостаток можно благодаря использованию лавок с подогревом.Подобные элементы уличной мебели позволят превратить посиделки на скамейках в круглогодичный вид отдыха и досуга даже в самых холодных странах и городах мира.
Такие зимние лавки уже используются в некоторых городах Скандинавии и Канады. А в ближайшем будущем они появятся и на улицах Москвы. Отечественные термоскамейки разработала новосибирская компания Новые горизонты. Их официальная презентация запланирована на начало ноября 2014 года. Ожидается, что в российской столице уже в ближайшее время появятся 20 лавок с подогревом, которые будут установлены у выходов со станций метро и на детских площадках.
Теплая остановка
Каждый из нас знает, что зимой больше всего люди замерзают на остановках в ожидании общественного транспорта. На ходу хоть как-то можно согреться благодаря физическим усилиям, а стоя на месте это сделать куда сложнее. Но в последние годы стали появляться теплые остановки, которые позволяют не мерзнуть во время ожидания автобуса, трамвая или троллейбуса.Существует два основных вида таких павильонов. Первый, открытый, позволяет согреваться людям на остановке благодаря излучающим тепло элементам, к примеру, лампам обогрева или встроенным в корпус остановки батареям.
Но описанные выше остановки отлично подходят для умеренно холодных в зимнюю пору стран. На настоящем Севере, где даже осенью температура может опускаться ниже, чем минус 20 градусов по Цельсию, устанавливают полностью закрытые теплые остановки, которые не растрачивают энергию зря и в дополнение защищают пассажиров общественного транспорта от холодных, пронизывающих северных ветров.
Тротуар с естественным подогревом
Исландия является одной из самых холодных стран в мире. Она находится в северной части Атлантического океана, и летом там температура редко превышает 20 градусов тепла. Тем не менее, в Рейкьявике даже в зимнее время на улицах происходит оживленная городская жизнь.Жители и гости исландской столицы не боятся замерзнуть, гуляя по улицам города. Ведь тротуар там имеет систему естественного подогрева, в которую тепло поступает с горячей водой из термальных источников, которыми славится Исландия.
Термальные воды в этой стране являются также источником энергии для всего государства – их тепло на электростанциях превращается в электричество. Но в случае с тротуарами в Рейкьявике эта тепловая энергия используется напрямую для комфортной жизни в городе в любое время года.
Тротуар с электрическим подогревом
Далеко не всем странам мира повезло с наличием огромного количества горячих источников, которые могли бы обеспечить целое государство теплом и электричеством. А потому другие страны, которые решили создать теплые тротуары, вынуждены использовать для обогрева улиц зимой традиционные источники энергии.К примеру, тротуар с электрическим подогревом существует с 1998 года на одной из центральных улиц в Хельсинки. Так что гололеда на ней нету даже в самые холодные дни года – снег, падая на мостовую, тут же превращается в воду и стекает в городскую канализацию.
Есть теплые тротуары и дороги также в Японии. Там подогревают улицы во всех городах, где зимой выпадает снег. Интересно, что при этом в Стране восходящего Солнца нет централизованного домашнего отопления – за тепло в квартире несет ответственность ее хозяин.
Купол над улицами и городскими кварталами
В фантастических фильмах часто можно увидеть купола, которые накрывают целые города, чтобы защитить их от космического излучения или земной радиации. Но реальный мир пока что не столкнулся с глобальной катастрофой, а потому для нас куда более актуальным было бы строительство подобных конструкций для создания искусственного климата на городских улицах.Конечно, речи о том, чтобы накрыть куполом целый город, не идет. Однако отдельные улицы или кварталы защитить от дождей и холода вполне возможно. Это и предусматривает архитектурный проект с названием , разработанный студией Orproject.
Концепция Bubbles заключается в строительстве целого квартала, в котором жилые, офисные и торговые здания будут стоять по периметру, а внутри этой застройки появится большое крытое специальной мембраной пространство со стабильной и приятной для людей в течение всего года температурой.
Там можно обустроить вечно зеленый парк с дорожками для пеших прогулок и велосипедных поездок, площадки для игр, спорта и других видов отдыха, а также места для открытых ресторанов и кафе.