Владеете транспортным средством, хозяйственной техникой, всевозможными прицепами и прочими подобными приспособлениями? Поздравляем! Это вещи полезные и нужные. Чтобы они как можно дольше сохраняли свою работоспособност ь и служили максимально длительный срок, нужно создать должные условия для их хранения. Как минимум – обеспечить надежную защиту от атмосферных осадков.
С этой задачей замечательно справится свободностоящий на деревянном опорном каркасе с двускатной крышей. Его мы и построим.
Порода древесины | Твердость (по Бринеллю) | Плотность (кг/м3) | Стабильность | Тенденции изменения цвета |
---|---|---|---|---|
Береза | 3,0 | 600 | средняя | цвет становится глубже |
Лиственница | 2,6 | 500 | хорошая | приобретает оттенки серого |
Дуб европейский | 3,7 | 700 | хорошая | цвет становится глубже |
Ясень | 4,0 | 700 | средняя | от светлого до соломенного, желтовато-коричневого |
Груша | 3,3 | 680 | средняя | краснеет |
Вишня | 3,0 | 580 | хорошая | от светло-розового до глубокого красноватого оттенка |
Конструкция навеса
Наш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.
С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.
Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.
Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.
Цены на различные виды бруса
Строим навес: пошаговая инструкция
Первый шаг. Делаем углубления для установки опор. В этом нам поможет бур диаметром 30 см. Лучше использовать автоматизированн ую бурильную установку – сверлить более чем на метровую глубину вручную долго и сложно. Попутно достаем попадающиеся на нашем пути камни и прочие мешающие предметы.
Второй шаг. Углубления готовы. Делаем опалубку для столбов из специальных бумажных труб – продаются в современных строительных магазинах. В результате трубы сформируют над землей красивые колонны высотой 30-50 см.
Третий шаг. . Легче всего купить готовую сухую смесь в мешках и развести ее водой в соответствии с инструкцией.
Четвертый шаг. Заливаем колонны. В свежий бетон вставляем кронштейны для дальнейшей фиксации деревянных стоек сечением 15х15 см.
Пятый шаг. Выполняем распил бруса и досок по размерам элементов нашего навеса. Все прекрасно видно на фотографиях.
Шестой шаг. Устанавливаем и закрепляем опорные стойки на бетонных столбах. Это рекомендуется делать не ранее чем через 3-4 недели после заливки.
Седьмой шаг. Крепим к вертикальным стойкам доски верхней несущей обвязки. Для этого используем двойную доску шириной 30 см и толщиной 4 см. Подойдет обычная необработанная доска – она будет находиться под кровлей и плохая погода никак не навредит древесине.
Для соединения досок с брусом используем болты диаметром от 1 см с минимум 20-миллиметровым и шайбами.
Седьмой шаг. Добавляем к основным столбам вторую несущую доску и стягиваем все элементы конструкции болтами. Делаем раскосы из столбиков 10х10 см.
Восьмой шаг. Собираем фермы крыши. Для их изготовления подойдет доска шириной 10 см и толщиной 4 см. Конструкция стандартна и имеет вид треугольника. Для большей жесткости закрепляем внутри треугольника промежуточные прожилины из бурса или доски. Фермы удобнее собирать на земле, а после крепить их к обвязке уже в готовом виде.
Девятый шаг. Обшиваем установленные фермы доской . Рекомендованная толщина обшивки – 1,2 см.
Десятый шаг . Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом на свое усмотрение. Предварительно следует прикрепить к обрешетке
Одиннадцатый шаг. Зашиваем фронтоны крыши нашего навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.
Узнайте более подробно из нашей новой статьи — с пошаговой инструкцией.
Марка | Габаритная ширина листа, мм | Полезная ширина листа, мм | Высота профиля, мм | Толщина металла, мм |
---|---|---|---|---|
С-8 | 1200 | 1150 | 8 | 0,4-0,8 |
С-10 | 1155 | 1130 | 10 | 0,4-0,7 |
С-15 | 1200 | 1150 | 15 | 0,4-0,8 |
С-18 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
С-20 | 1150 | 1100 | 20 | 0,4-0,8 |
С-21 | 1051 | 1000 | 21 | 0,4-0,8 |
С-44 | 1047 | 1000 | 44 | 0,5-0,8 |
МП-18 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
МП-20 | 1150 | 1100 | 18 | 0,4-0,8 |
МП-35 | 1076 | 1035 | 35 | 0,5-1 |
Н-60 | 902 | 845 | 60 | 0,5-1 |
Н-75 | 800 | 750 | 75 | 0,7-1,2 |
Н-114 | 646 | 600 | 114 | 0,7-1,2 |
НС-35 | 1100 | 1035 | 35 | 0,5-1 |
НС-44 | 1050 | 1000 | 20 | 0,4-0,8 |
Устанавливаем водоотвод
Он будет пластиковым.
Важное замечание! Пластик подвержен температурным расширениям. Для компенсации деформаций через каждые 8 м длины трубы нужно делать подвижный стык. Если вы собираетесь крепить водосток при помощи клея герметика, каждые 8 м делайте соединение на резиновом уплотнителе. Этого будет достаточно для компенсирования температурных деформаций.
Систему будем монтировать так, чтобы приемное отверстие находилось в нижней части кровельного ската нашего навеса. Сторону крыши выбираем, ориентируясь на место расположения канавы для приема стоков.
Первый шаг. Крепим крюки-держатели. Желоб монтируем с уклоном в направлении водоприемного отверстия. Для обеспечения требуемого наклона желоба используем крюки-держатели. Монтируем их минимум с 0,5-сантиметровы м уклоном на каждый метр длины водоотводящей конструкции. Разметку для установки крюков выполняем следующим образом:
- находим нижнюю либо верхнюю точку ливнеотвода для монтажа крайнего кронштейна. Крайние кронштейны устанавливаются на расстоянии 100 мм от краев водоприемника;
- зная необходимую длину системы, отступаем от крайней точки расстояние, равное 0,5 мм умноженное на общую длину желоба в метрах. Отмечаем вторую точку;
- натягиваем между двумя метками веревку и закрепляем крюки, ориентируясь по ней;
монтируем крюки с полуметровым шагом.
Второй шаг. Подгоняем длину трубы. Отрезаем лишнее при помощи ножовки. Стружку счищаем острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не была нарушена геометрия сечения трубы.
Третий шаг. Устанавливаем трубу на крюки. Если используем пластиковые крюки, сначала вставляем заднюю кромку нашего желоба в углубление на крепеже, а затем опускаем передний край трубы и нажимаем. В результате желоб защелкнется и просто закрепится на своем месте.
При установке на металлические крепления, сначала укладываем желоб на крепежи и загибаем гибкие лепестки таким образом, чтобы они охватили трубу.
Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. Вырезаем в нужном месте желоба отверстие и прикладываем к нему снизу воронку. Фиксацию будем выполнять с помощью клея. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим связующий состав на стыкующиеся элементы, ждем высыхания смеси, а после промазываем дополнительный шов.
Важно! Клеить можно только специальными составами для ПВХ.
Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единый водоотвод. С помощью колен мы можем задать нужное направление нашей трубы. На стыках труб и колен устанавливаем по дополнительному крепежному хомуту.
Непосредственно соединение труб и колен выполняется при помощи клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Держатели трубы монтируем с шагом 2 м.
В завершение нам остается лишь зашить фронтоны крыши навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.
Навес готов. Можем принимать его в постоянную эксплуатацию.
Удачной работы!
Видео – Навес для машины своими руками
Конечно, иметь гараж – это очень хорошо, но, во-первых, для него не всегда есть место, а, во-вторых, иногда нет смысла загонять туда автомобиль, если вы через полчаса опять хотите им воспользоваться. В таких случаях выручает навес для машины, который защитит ее от дождя и позволит оставить технику в дворе. Конструкция такого типа обычно делается из металла, бруса или бревен (опорная часть), а кровля – из поликарбоната, профнастила (металлочерепицы), ондулина или шифера.
Чтобы сделать навес для автомобиля своими руками, следует ясно представлять самому себе, какой будет готовая конструкция, а для этого, как минимум, нужен самый простой эскиз. В зависимости от проекта, выбираются инструменты и материалы. В данном случае будет рассматриваться двускатный навес с деревянным каркасом.
Двускатный навес для авто в частном секторе
Инструменты для постройки своими руками
Для таких работ удобно использовать дисковую пилу
Учитывая тот факт, что навес под машину будет сооружаться из деревянного бруса и металла (профнастила), потребуются инструменты:
- для разделки деревянных профилей можно использовать ножовку, но, конечно, лучше, если это будет стационарная либо ручная дисковая пила (циркулярка) или, в крайнем случае, электрический лобзик;
- профнастил раскраивают угловой шлифовальной машиной (болгаркой) с обрезным диском по металлу;
- для сборки удобнее всего использовать аккумуляторную дрель (шуруповерт) с соответствующими насадками;
- заклепочник;
- штыковая и совковая лопата, чтобы спланировать грунт или вырыть ямки под фундамент;
- водяной (лазерный) и/или обычный уровень;
- метрическая рулетка, строительный уголок и карандаш.
Материалы и крепежные элементы для строительства
Профнастил с разной конфигурацией для крыши
Чтобы сделать такой навес для машины своими руками, понадобятся следующие материалы:
- этот проект подразумевает навес для авто из металла, поэтому здесь будет использоваться профнастил;
- конек металлический;
- брус 100×100 мм для стоек и верхней обвязки;
- рейки 50×50 мм для обустройства стропильной системы;
- доска 100×50 мм (как вариант);
- доска для обрешетки (обрезная или необрезная) 20×100 мм или 25×100 мм;
- саморезы по дереву и саморезы для кровли с пресс-шайбой;
- алюминиевые заклепки;
- крепеж для деревянных профилей;
- песок и цемент для бетонирования основания;
- антисептик, лакокрасочные материалы.
Чтобы построить надежныйнавес для авто, в первую очередь, следует выбрать подходящее для него место. Здесь учитываются такие факторы, как отсутствие или наличие уклона на участке, удобство подъезда и, конечно, свободная площадь, которую можно выделить для данной конструкции.
Подготовка площадки и сооружение фундамента
Эскиз основания конструкции навеса
Когда выбрана подходящая площадка для строительства, на которой поместится ваш автомобиль, по имеющейся свободной площади можно составить план постройки или просто набросать эскиз на листке бумаги. На изображении вверху периметр готовой конструкции имеет 3×6 м – это довольно просторная стоянка, но если участок не позволяет выделить такую территорию, то ее можно сделать меньше.
Так можно вычислить прямой угол
Для того чтобы перенести план или эскиз на грунт, нужно вычислить прямой угол – это нужно не только для красоты – симметричное основание позволит сделать ровную крышу, где свесы будут одинаковой ширины. Для этого в любой угловой точке будущего навеса для машины вбивают колышек и от него растягивают шнур на 4 м, и противоположный конец тоже фиксируют колышком – это отрезок BC.
Другой шнур растягивают от точки B на 3 м до точки A и отводят ее от точки C ровно на 5 м. Если все размеры были точно соблюдены, то полученный угол ABC будет равен 90ᵒ, то есть, будет прямым. По нему делают обноску и рассчитывают остальные углы прямоугольника. Когда колышки забиты в четырех углах, замеряйте диагонали – разница между ними не должна превышать 5 мм – чем точнее диагонали, тем проще будет оборудовать кровлю.
Бетонная площадка, залитая на уклоне
Так как построить навес для машины можно только с площадкой для стоянки, то эту площадку тоже можно отнести к подготовительному процессу. Гораздо удобнее делать каркас и кровлю, если под ногами залито бетонное основание, которое, к тому же, будет ориентиром для установки стоек. При необходимости плоскость следует выровнять, как это сделано на верхнем фото.
Все брусья и рейки перед монтажом лучше всего обработать антисептиком – это нужно даже в том случае, если они впоследствии будут покрыты лакокрасочными материалами. Антисептик защитит древесину не только от сырости и микроорганизмов, но и от древоточцев с мелкими грызунами.
Монтаж брусьев-стоек для каркаса
Крепление деревянного бруса к бетонному основанию
К бетону стойки можно закрепить стальными уголками, прикрутив их к полу и к брусу с двух сторон, но лучше для этой цели использовать специальный крепеж, как на верхнем изображении. Он представляет собой кронштейн с анкером посредине – анкер крепится в бетоне, а уши консоли удерживают деревянный профиль. В продаже есть регулируемые кронштейны, которые позволяют поднимать стойку выше, но для такой конструкции – это лишнее.
Если предполагается заливать пол для стоянки после возведения каркаса или даже после его перекрытия, то для стоек необходимо будет сделать основание в виде столбчатого фундамента. Такой вариант больше подойдет, если стойки будут из трубчатого или прямоугольного профиля – их можно залить бетоном – вертикальные элементы здесь устанавливаются вместе с основанием.
Если площадка залита по уровню, то все стойки можно сразу отрезать по одной длине, но, если на полу есть уклон для стока воды, лучше всего выровнять брус по верхам после его установки. Для этого нужно зафиксировать крепежом все стойки и, начиная от самой нижней, перенести метки водяным уровнем на все профили. Если есть ручная дисковая пила, то отрезать лишнее очень просто.
Монтаж двускатной стропильной системы
После выравнивания можно приступать к монтажу верхней обвязки – для этого используют аналогичный брус сечением 100×100мм – желательно, чтобы он был без стыков, хотя вполне допустимо. Фиксацию этого профиля осуществляют при помощи крепежных элементов в виде усиленных стальных уголков и полос (можно соединять только саморезами, но так стык не будет иметь должной прочности). В процессе установки обвязки проверяйте диагонали.
Варианты двускатных стропильных систем
На верхнем изображении показано, как сделать навес для машины с двумя скатами – это разные варианты сборки стропильной системы – можно использовать любой из них. Обратите внимание – стропильные ноги дополнительно укрепляются стойками, подкосами, стяжками и ригелями. На крыше зимой будет снег, и в любое время года ее будет штурмовать ветер, поэтому, у конструкции должен быть запас прочности.
При сборке стропильной системы здесь необязательно ставить мауэрлат – с его функциями в таком строении превосходно справится верхняя обвязка – брус 100×100 мм. Соединять стропильные ноги между собой лучше всего на земле – соберите сразу все ноги, чтобы они были одинаковыми, и после этого смонтируйте их на каркасе.
Готовый каркас для двускатного навеса
Площадка имеет 3 м в ширину, значит, длина стропильной ноги будет не более 2 м с учетом высоты излома кровли. Поэтому, если в верхней части соединения будет ригель, а внизу затяжка, то для треугольника достаточно будет рейки сечением 50×50 мм, только шаг между ними не более полуметра. В том случае, если зимы в регионе снежные, для стропил лучше использовать профиль 100×50 мм – так крыша выдержит гораздо больше нагрузки.
Ригели, стяжки и ноги между собой соединяют саморезами и металлическими пластинами в виде накладок. Стропильные секции к обвязке (мауэрлату) фиксируют при помощи усиленных металлических уголков. После установки всех стропил их соединяют коньковой балкой (в данном случае, это рейка 50×50 мм) и проверяют уровнем, а верх ниткой или шнуром. Сверху гвоздями или саморезами крепят обрешетку из обрезной или необрезной доски.
Укладка кровли из профнастила
Принцип крепления профнастила к обрешетке
В данном случае возводимый своими руками деревянный навес для автомобиля закрывается профнастилом и, учитывая общую ширину крыши 3 м, на каждый скат достаточно полтора листа по 120 мм. Получается, что один ряд будет состоять из половинок – лучше расположить его внизу, резаным краем кверху, чтобы срез перекрывался верхним рядом. Также можно резаный край спрятать под коньком.
Профнастил укладывается внахлест и, если перекрытие будет на две волны, то защита от протечки значительно увеличится. Но, вне зависимости от того, на сколько волн сделан напуск, его желательно скрепить алюминиевыми заклепками – так стык получается более плотным. Саморезы нужно вкручивать в желоб – здесь температурное расширение минимально, а отверстие уплотнится пресс-шайбой с резиновой прокладкой.
Монтаж конька с уплотнителем
Конек крепится такими же саморезами с пресс-шайбой или алюминиевыми заклепками через верхнюю гофрупрофнастила на расстоянии не более 30 см. Даже если конек широкий (200×200 мм), при ветреной погоде дождевые брызги могут задуваться внутрь по ложбинам. Это, конечно, некритично, так как, сооружая навес для машины своими руками, вы не строите жилое помещение. Но таких мелких протечек можно избежать, если подложить специальный волновой уплотнитель.
Другие варианты каркаса и кровли
Металлический каркас и кровля из поликарбоната
На верхнем фото навес для автомобиля своими руками сделан из трубчатого металлического профиля и поликарбоната. Принцип обустройства такой конструкции остается неизменным, но для ее монтажа понадобится сварка для сборки каркаса. Кроме того, накрывать крышу профнастилом или металлочерепицей гораздо проще, нежели поликарбонатом, так как не нужно стыковать листы профилем. Хотя кому-то этот вариант может показаться более заманчивым в смысле дизайна.
А на этом фото навес для авто сделан изогнутым, но односкатным – такой вариант подходит именно для поликарбоната – листы можно гнуть. Также крышу можно сделать арочного типа, но в таком случае понадобится соответствующая стропильная система в виде аркады. Трудовых и финансовых затрат, конечно, будет гораздо больше, чем с одним или двумя скатами.
Дешевле всего сделать односкатный навес из шифера, как на этой фотографии, но срок его эксплуатации, конечно, будет на порядок меньше, так как шифер под влиянием влаги и перепадов температуры трескается и его придется менять. Из этого материала при необходимости можно сделать и двускатную крышу, но качество от этого не улучшится, просто нагрузка на стропильную систему будет меньше.
Сделать навес для машины своими руками несложно, но при этом не следует забывать, что такое сооружение претерпевает большие ветровые нагрузки в виду своей открытости. Поэтому кровельный материал, каким бы он ни был, должен быть закреплен очень прочно. Не менее устойчивым должен быть и весь каркас.
Видео: навес для автомобиля
Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно сделать навес для автомобиля ведь владельцы дачных участков, использующих для их посещения автомобили, задаются вопросом защиты своего «стального коня» от воздействия солнца и атмосферных осадков и как раз навесы могут решить данную проблему.
Автомобиль вроде и способен без проблем простаивать под палящим солнцем, но воздействие на его лакокрасочное покрытие ультрафиолетовых лучей является негативным.
В условиях дачных участков не всегда целесообразно возведение полноценного гаража для стоянки авто, учитывая то, что он обойдется дорого, займет часть территории участка.
Но выход для желающих защитить автомобиль на даче есть. Многие используют навес для автомобиля, который способен уберечь авто от солнца, дождя и т. д.
Почему навес?
Навес действительно оптимальный вариант для загородного дома или дачного участка. Отмечается ряд преимуществ использования таких построек перед гаражами:
- Постройка обойдется дешевле, чем гаража, поскольку не требуется много материалов;
- Возведение выполняется быстро;
- Способен защитить автомобиль от осадков и солнца;
- Автомобиль доступен, не нужно постоянно открывать-закрывать ворота;
- Используется не только для стоянки авто, всегда под ним можно установить шезлонги, кресла, столы.
Навес может являться временной постройкой, если в дальнейшем предполагается возведение полноценного гаража, но финансы пока не дают это сделать. Причем его же можно установить на месте расположения будущего гаража.
Даже если дачный участок используется только в летнее время и гараж не предусматривается, навес можно использовать для ремонта автомобиля, что удобно, особенно во время дождя.
Конструктивные виды
На дачных участках обычно строятся два вида навесов, каждый со своими достоинствами и недостатками:
- Стационарная отдельная постройка;
- Пристройка к дому или другому зданию.
Стационарный навес устанавливается на отдельной территории участка, и является отдельной постройкой. В дальнейшем может использоваться и как крытая зона для отдыха.
Размеры такой постройки зависят от отведенной под него территории, может быть рассчитан на 2-3 авто.
При творческом подходе может стать архитектурным дополнением к строениям здания и вписываться в общий вид. Но возможно потребуется дополнительная обшивка боковин для защиты от косых дождей.
Навес в виде пристройки используется чаще на участках, где территория незначительна. Удобен, компактен, и требует меньше материалов для изготовления. Если и потребуется обшивка боковин, то только с одной стороны, поскольку роль одной боковины выполнит стена здания.
Но при его установке возможно потребуется сверления стены для привязки каркаса навеса к стене.
Последовательность действий при постройке
Алгоритм действий при возведении любого типа навеса одинаков.
Стоит отметить, что сейчас уже продаются полностью сборные металлические навесы, которые достаточно только правильно собрать, но обойдется он дороже, чем изготовленный своими руками.
Виды материала для накрытия
Тканевый тент.
Для накрытия используются самые разные материалы. Самым дешевым и простым является брезентовый или тканевый тент.
В целом, изготовить тентовый навес может оказаться очень просто. Достаточно сделать разборной каркас, натянуть на него тент и навес готов.
Преимуществами тента является скорость возведения, возможность смены его расположения и демонтажа, к примеру, на зимний период.
Но надежность такой конструкции невысокая, материал со временем постареет и начнет рваться.
Такой навес требует периодических затрат на приобретение нового тента. Зато существует возможность периодически обновлять навес, учитывая, что сейчас тенты делаются с узорами, разной расцветки.
Профнастил.
Является одним из популярных материалов для накрытия навеса. По стоимости он относится к средней ценовой категории. Какого-либо обслуживания не требует, достаточно правильно произвести его монтаж на каркас. Отлично подходит для постоянных навесов, можно подобрать любую расцветку, хорошо вписывающуюся в общий антураж.
Но профнастил – материал из металла, поэтому каркас должен быть прочным, чтобы удерживать покрытие.
Поликарбонат.
Один из самых востребованных материалов накрытия таких построек. Сравнительно недорогой, вполне прочный и легкий. Используется для покрытия навесов самой разной формы, поскольку лист поликарбоната может легко изгибаться. Для накрытия используется как листы сотового поликарбоната, так и монолитный.
Сотовый поликарбонат – легкий, более гибкий, но менее прочный. Требуется правильно настелить его, чтобы из сотов производился сток влаги. Монолитный поликарбонат – не очень гибкий, зато по прочности выше. Располагать листы монолитного поликарбоната можно в любом положении.
К особенностям поликарбоната, как материала укрытия является правильность его закрепления на каркасе. В случае нарушения правил крепежа листов поликарбоната возможно появление трещин и быстрого разрушения листов.
Металлочерепица.
Тоже используется в качестве материала для покрытия навеса для авто.
Но этот материал является одним из самых дорогостоящих и использовать его целесообразно только при изготовлении конструкции в качестве пристройки к дому, если дом тоже укрыт этим материалом. В таком случае настил гармонично впишется в общий вид.
Материал для изготовления каркаса
Делятся навесы и по материалу изготовления каркаса. Как уже отмечено, существует возможность приобретения сборной конструкции, включающего все элементы, от стоек до материала укрытия.
Постройка такого навеса очень быстрая, при этом он является достаточно прочным.
Сделать сборной каркас можно и самостоятельно. Для этого приобретаются в необходимом количестве металлоконструкции (швеллера или уголки) и метизы.
Затем производится разметка, разрезание конструкций на составные части, просверливание отверстий под крепежные элементы, после чего производится сборка.
Сборные конструкции очень удобны, поскольку позволяют использовать их только сезонно, и при необходимости полностью демонтировать.
Но такой каркас устанавливается на фундаментные блоки, чтобы обеспечивалась возможность его демонтажа.
Металлические навесы тоже собираются из металлоконструкций, но для закрепления составных частей используется сварка. Этот тип уже будет являться постоянной постройкой, поскольку разобрать каркас не получиться.
Но при постройке такой конструкции оптимальным является бетонирование стоек.
Сборные и металлические каркасы служат очень долго, особого обслуживания не требуют, лишь изредка красятся и все.
Деревянные каркасы – самые дешевые и простые в сборке. Для постройки потребуется наличие только измерительных инструментов, молотка, гвоздей в нужном количестве и пилы.
Некоторые делают комбинированные каркасы. Стойки изготавливают из дерева, а каркас крыши –из металлоконструкций, соединенных при помощи сварочного аппарата. Потом такой каркас закрепляется на стойках, а далее производится укрытие выбранным материалом.
Но деревянный каркас не такой долговечный, как металлический, его хватит на десяток лет, не более, затем потребуется по новой его строить.
Дополнительно потребуется периодическое обслуживание, сводящееся к обработке деревянных элементов защитными материалами, предотвращающими прение дерева.
Кованные каркасы – самые дорогие. Составные части их изготавливаются в специализированных кузнях. Самостоятельная сборка такого каркаса тоже зачастую невозможна и производится она квалифицированными работниками.
Но такой навес является уникальным и будет являться практически отдельным архитектурным решением на загородном доме. В условиях же небольшого дачного участка кованная конструкцию ставить нецелесообразно и дорого.
Определение размеров
Любая постройка, и навес для автомобиля тоже, начинается с выбора типа и размеров. Учитывать стоит и расположение автомобиля.
Если навес является пристройкой к зданию, и авто в нем будет располагаться продольно стене, то и размеры конструкции будут меньше, чем при перпендикулярной постановке авто.
Но с другой стороны при перпендикулярном положении машины, навес, соответствующий длине стены, может вмещать под собой сразу несколько транспортных средств.
Габариты строения рассчитываются из размеров автомобиля, причем для этого лучше использовать размеры самого крупного авто, которое будет ставиться.
Автомобиль не должен заходить под навес впритык к несущим частям каркаса – это обеспечит не только удобство доступа, но еще и большей мере защитит машину от солнечного света и дождя.
Длина постройки должна превышать длину автомобиля более чем на 1 метр, если это обычная легковая машина.
К примеру, длина седана или хэтчбека составляет 4,0 м, навес при этом должен быть по длине 5,0 м.
Для крупных минивенов и внедорожников при определении длины лучше добавлять к данному параметру авто не менее 1,5 м.
То же касается и ширины, расстояние между несущими частями каркаса должно быть на 1 метр больше, чем ширина авто.
Если же навес строится для двух и более авто, следует рассчитать среднюю ширину, добавить к этому значению расстояние от крайней машины к стойке каркаса (не менее 50 см) и по 1 метру расстояния между автомобилями.
К примеру, постройка делается для 2 авто – одно из них шириной 2,0 м, а второе — 2,5 м. Среднее значение ширины – 2,25 м, к этому значению добавляется два расстояния по 50 см от авто к стойкам и 1 м – расстояние между авто. В итоге ширина навеса должна быть не менее 4,25 м.
А вот с высотой важно не переборщить. Под навес автомобиль должен свободно входить даже с боксом на крыше, но при этом сильно высокую постройку делать тоже не стоит.
Оптимальной считается высота 2,5 метра, но для крупных внедорожников она может быть и больше. Если постройку сделать очень высокой, она не сможет защитить автомобиль от косых дождей.
Постройка
Теперь непосредственно о самом возведении навеса.
- Изначально подготавливается площадка;
- После этого устанавливаются несущие стойки. Количество их определяется из размеров постройки. Чтобы снизить нагрузку на конструкцию необходимо устанавливать по стойке каждые 2 м длины навеса. То есть, у постройки длиной 4 м на одну сторону должно приходиться 3 стойки, а всего их будет 6;
- Перед изготовлением каркаса крыши определяется его форма. Крыша у может быть прямой с уклоном на одну или две стороны, волнообразной, в форме арки и т. д. Все зависит от фантазии и материала укрытия.
Разберем простейшую конструкцию – отдельный деревянный навес для одного средне размерного авто с поликарбонатным покрытием и уклоном на одну сторону. Длина навеса – 5 м, ширина – 3,5 м.
Итак, вначале подготавливается площадка – разравнивается, бетонируется или асфальтируется, но можно и просто засыпать щебнем.
Поскольку длина 5 метров, то лучше установить 4 стойки с расстоянием 1,25 м. Это позволит максимально распределить нагрузку, если же стоек будет 3 на каждую сторону, то придется использовать массивные деревянные столбцы, чтобы они смогли удерживать нагрузку.
С одной стороны стойки должны быть выше на 10-15 см, чем с другой, чтобы обеспечить уклон.
После установки стоек сверху на них вдоль закрепляются несущие балки. Каждая балка должна быть длиной, равной длине постройки. Чтобы придать прочности конструкции, делаются раскосы между стойками и балками.
На эти балки поперечно укладываются лаги из досок и закрепляются. Остается правильно уложить на лаги листы поликарбоната и закрепить их при помощи саморезов.
Завершающий этап – декоративная отделка, обработка деревянных элементов водоотталкивающими и защитными средствами. При надобности из листов поликарбоната делаются стенки, прикрепляя их с нужно стороны к стойкам.
Это простейший из навесов, который можно построить на дачном участке. При правильной организации такая постройка возводится всего за день, при наличии необходимых материалов и инструментов.
Итог
Как гласят отзывы тех, кто уже обзавелся навесом на дачном участке, данная постройка является очень удобной и практичной. Многие используют навесы не только для стоянки авто, а еще и как затененную зону для отдыха.
Конструкций, используемых среди постоявших навесы, большое количество. Кто-то отдал предпочтение деревянным навесам, некоторые сделали комбинированные, но многие предпочитают металлические конструкции. Что у них получилось – изображено на фото.
Так что, если вы хотите защитить свой автомобиль от солнца и дождя во время пребывания на даче, а строить полноценный гараж средств и времени нет, следует обратить внимание на навесы для автомобиля.
Строятся они быстро, свои функции выполняют отлично, а обойдется недорого.
Какой навес строить – выбирать вам, благо вариантов их, а также материалов, из которых они строятся – большое количество. Но можете не сомневаться, что такая постройка окажется полезной.
125167 Москва Ленинградский пр-кт., д.47
https://www.сайтВ погодных условиях средней полосы навес для автомобиля - необходимость для каждого автолюбителя. Это современная, недорогая возможность быстро укрыть свой автомобиль или автомобили гостей от дождя, снега, града и палящих солнечных лучей. Солнце не испортит лакокрасочное покрытие, дождь не оставит следы на корпусе свежевымытой машины, высохшие листья не смогут забить водостоки и решетку радиатора, пока автомобиль укрыт под навесом от “МАСТЕРОВИТ”.
Эскиз навеса для автомобиля №1
Размеры:
Ширина: 3200 мм, Длина: 4000 мм, Высота: 2100 мм. Материал изготовления:
Столбы: 60х60х3200 мм.
Балки: 60х60х4000 мм.
Поликарбонат толщиной 8 мм.
Варианты цветов
Эскиз навеса для автомобиля №2
Материал изготовления:
Столбы: 60х60х3200 мм.Балки: 60х60х3000
Прогоны (обрешетник): 30х30 мм.
Поликарбонат толщиной 8 мм.
Саморезы: 5.5х19 мм и 5.5.х29 мм.
Термошайбы, Торцевой профиль, Соединительный профиль
В стоимость включен необходимый материал и монтаж
Декоративные элементы рассчитываются отдельно Варианты цветов Цена: от 49507 руб.
Эскиз навеса для автомобиля №3
Ширина: 5000 мм, Длина: 6000 мм, Высота: 2100 мм.
Ширина: 6000 мм, Длина: 6000 мм, Высота: 2100 мм.
Материал изготовления:
Столбы: 80х80х3300 мм.
Балки: 80х80х6000 мм.
Прогоны (обрешетник): 30х30 мм.
Укосины между столбами и балками: 30х30х600 мм.
Поликарбонат толщиной 8 мм.
Саморезы: 5.5х19 мм и 5.5.х29 мм.
Термошайбы, Торцевой профиль, Соединительный профиль
В стоимость включен необходимый материал и монтаж
Декоративные элементы рассчитываются отдельно
Варианты цветов
Эскиз навеса для автомобиля №4
Материал изготовления:
Столбы: 80х80х3300 мм.Балки: 80х80х6000 мм.
Прогоны (обрешетник): 30х30 мм.
Поликарбонат толщиной 8 мм.
Саморезы: 5.5х19 мм и 5.5.х29 мм.
Термошайбы, Торцевой профиль, Соединительный профиль
В стоимость включен необходимый материал и монтаж
Декоративные элементы рассчитываются отдельно Варианты цветов Цена: от 76597 руб.
Эскиз навеса для автомобиля №5
Размеры:
Ширина: 4160 мм, Длина: 6000 мм, Высота: 2100 мм. Материал изготовления:
Столбы: 80х80х3300 мм.
Балки: 80х80х6000 мм.
Прогоны (обрешетник): 30х30 мм.
Укосины между столбами и балками: 30х30х600
Поликарбонат толщиной 8 мм.
Саморезы: 5.5х19 мм и 5.5.х29 мм.
Термошайбы, Торцевой профиль, Соединительный профиль
В стоимость включен необходимый материал и монтаж
Декоративные элементы рассчитываются отдельно
Варианты цветов
Эскиз навеса для автомобиля №6
Размеры:
Ширина: 3200 мм, Длина: 6000 мм, Высота: 2100 мм.
Ширина: 4000 мм, Длина: 6000 мм, Высота: 2100 мм.
Материал изготовления:
Столбы: 60х60х3200мм/80х80х3200мм.
Балки: 60х60х6000 мм./80х80х6000 мм.
Поликарбонат толщиной 8 мм.
Саморезы: 5,5х19 мм и 5,5х29 мм.
В стоимость включен необходимый материал и монтаж
Декоративные элементы рассчитываются отдельно
Варианты цветов
Эскиз навеса для автомобиля №22
Размеры:
Ширина: 4000 мм, Длина: 6000 мм, Высота: 2100 мм.
Материал изготовления:
Столбы: 80х80х3200 мм.
Балки: 80х80х6000 мм.
Прогоны (обрешетник): 30х30 мм.
Укосины между столбами и балками: 30х30х600
Поликарбонат толщиной 8 мм.
Термошайбы, Торцевой профиль, Соединительный профиль
В стоимость включен необходимый материал и монтаж
Декоративные элементы рассчитываются отдельно
Варианты цветов
Эскиз навеса для автомобиля №23
Размеры:
Ширина: 4000 мм, Длина: 6000 мм, Высота: 2100 мм.
Материал изготовления:
Столбы: 80х80х3300 мм.
Балки: 80х80х6000 мм.
Прогоны (обрешетник): 30х30 мм.
Укосины между столбами и балками: 30х30х600
Поликарбонат толщиной 8 мм.
Саморезы: 5.5х19 мм и 5.5.х29 мм.
Термошайбы, Торцевой профиль, Соединительный профиль
В стоимость включен необходимый материал и монтаж
Декоративные элементы рассчитываются отдельно
Варианты цветов
Эскиз навеса для автомобиля №32
Размеры:
Ширина: 4000 мм, Длина: 6000 мм, Высота: 2100 мм.
Ширина: 5000 мм, Длина: 6000 мм, Высота: 2100 мм.
Ширина: 6000 мм, Длина: 6000 мм, Высота: 2100 мм
Материал изготовления:
Столбы: 80х80х3200 мм.
Балки: 80х80х6000 мм.
Прогоны (обрешетник): 30х30 мм.
Укосины между столбами и балками: 30х30х600
Поликарбонат толщиной 8 мм.
Саморезы: 5.5х19 мм и 5.5.х29 мм.
Термошайбы, Торцевой профиль, Соединительный профиль
В стоимость включен необходимый материал и монтаж
Декоративные элементы рассчитываются отдельно
Варианты цветов
Эскиз навеса для автомобиля №42
Размеры:
Ширина: 3200 мм, Длина: 6000 мм, Высота: 2100 мм.
Ширина: 4000 мм, Длина: 6000 мм, Высота: 2100 мм.
Материал изготовления:
Столбы: 60х60х3200 мм.
Балки: 60х60х6000 мм.
Прогоны (обрешетник): 30х30 мм.
Укосины между столбами и балками: 30х30х600
Поликарбонат толщиной 8 мм.
Саморезы: 5.5х19 мм и 5.5.х29 мм.
Термошайбы, Торцевой профиль, Соединительный профиль
В стоимость включен необходимый материал и монтаж
Декоративные элементы рассчитываются отдельно
Варианты цветов
Кованый козырек №3
Материал изготовления:
Каркас: 40х20 мм.Поперечины: 20х20 мм.
Поликарбонат толщиной 8 мм.
Саморезы: 5.5х32 мм.
Термошайбы
Варианты цветов Цена: от 3515 руб.
Кованый козырек №4
Размеры:
Ширина: 1210 мм, Длина: 1000 мм, Высота: 400 мм. Материал изготовления:
Каркас: 20х20 мм.
Поперечины: 20х20 мм.
Кованые элементы из квадрата 10х10 мм.
Поликарбонат толщиной 8 мм.
Саморезы: 5.5х32 мм.
Термошайбы
В стоимость включен необходимый материал
Навесы для автомобиля - современная быстрая и недорогая возможность укрыть свой автомобиль или автомобили гостей от внешних погодных воздействий.
Солнце не испортит лакокрасочное покрытие Вашего авто, дождь не оставит следы на корпусе свежевымытой любимицы, высохшие листья не смогут забить водостоки и решетку радиатора, пока Ваш автомобиль укрыт нашим навесом.
- Постоянные вагонные поставки с крупнейших комбинатов, три крупных производственных цеха, позволяют предоставить низкие цены, с высоким качеством материалов;
- «МАСТЕРОВИТ» - одна из старейших и опытных компаний на рынке установки разнообразных конструкций для дома и дачи, как следствие монтаж изделий– это отлаженный механизм в руках профессионалов;
- Антикоррозийная обработка металла, поликарбонат толщиной 8 мм, различные варианты расцветок;.
- 9 офисов продаж + мобильный офис, возможность заказать забор в удобном для Вас месте.
Отлаженный процесс подготовки материалов и монтажа навесов для автомобиля позволит полностью насладиться готовым изделием и не думать, как самостоятельно построить навес.
Навес для автомобиля относятся к понятию легких металлических конструкций, и не только из за небольшого веса, но и из-за их легкого визуального восприятия.
- Легкая конструкция навеса, изготавливаемая из профильной трубы, позволяет установить навес практически в любом удобном для Вас месте без дополнительной подготовки площадки.
- Навес для автомобиля монтируется без применения тяжелой техники, что снижает себестоимость и сокращает сроки монтажа.
- Навес для автомобиля можно монтировать непосредственно к въездным воротам.
Как мы работаем
Мы занимаемся возведением надежных и долговечных ограждений. 130 профессиональных бригад работают строго по графику даже в удаленных от столицы районах на любых типах почв и при любых температурах.
Даже во время сезона загородного строительства мы исполняем заказы максимально быстро. Необходимые материалы и комплектующие всегда в наличии на наших складах. После завершения работ строительный мусор вывозится в обязательном порядке.
Наши цели - взаимовыгодное сотрудничество, поддержание безупречной репутации и расширение клиентской базы. Заказав навесы у нас, вы получите обслуживание высшего качества и гарантию на выполненные нами работы.
Купить навес для автомобиля в компании МАСТЕРОВИТ очень просто
- Воспользуйтесь услугой обратной связи или позвоните нашим сотрудникам по телефону.
- Посетите какое-либо наше представительство. Все 9 офисов продаж расположены недалеко от станций метрополитена. Вы сможете увидеть образцы реализуемых нами проектов своими глазами.
- Воспользуйтесь услугой «мобильный менеджер». Вы получите:
- консультацию в назначенном месте;
- выполнение замеров и составление договора непосредственно на объекте;
- оформление всей необходимой документации.
Обращение в компанию «МАСТЕРОВИТ» - это возможность поставить навес для автомобиля по максимально низкой цене.
X